Масло в автоматической коробке не только смазывает и защищает от износа детали, но и выступает одним из компонентов, участвующих в преобразовании крутящего момента. К состоянию масла в коробке необходимо приковывать пристальное внимание, ведь от этого зависит продолжительность службы агрегата. Если масло помутнело и поменяло цвет, значит, замена масла в АКПП Фольксваген не просто необходима, а обязательна.
Для чего менять масло в АКПП
Любая техническая жидкость в автомобиле рассчитана на определенный срок службы. Масло в коробке передач не является исключением. Со временем материал утрачивает первоначальные свойства, выпадает пакет присадок, что в свою очередь приводит к снижению защищенности АКПП Фольксваген, интенсивному износу механических компонентов. К тому же ATF загрязняется продуктами износа, а это чревато неприятностями. Если вообще не менять масло, то оно из-за наличия металлической стружки обретет абразивные качества – страдают соленоиды, гидроблок, гидротрансформатор. Поэтому своевременная замена трансмиссионного масла в Фольксваген – это в первую очередь продление ресурса коробка в 1.5-2 раза.
Признаки, указывающие на необходимость замены ATF
Автомобилист сможет определить, что с коробкой что-то не так, разве что по поведению транспортного средства. На Фольксваген могут начаться следующие неприятные признаки поломки АКПП:
- шум трансмиссии во время движения авто, усиливающийся с переключением передач;
- передачи включается с затруднением;
- не включается одна или несколько передач.
Если масло в двигателе смазывает и охлаждает детали, то в коробке передач ATF – полноценный участник преобразования скорости и крутящего момента. Именно поэтому когда с автоматической коробкой, в частности с маслом, что-то не так, начинаются проблемы с переключением скоростей, появляются пинки и рывки автомобиля. Задача автомобилиста – как можно быстрей обратиться в техцентр VAG, чтобы предотвратить разрушение механической части коробки.
Как оценить состояние масла
С этой задачей справятся профессионалы. Сливается часть ATF с коробки, дальше специалисты оценивают состояние масла по внешним признакам:
- Запах горелого. Это тревожный симптом, свидетельствующий о том, что АКПП часто перегревается. Необходимо найти и устранить причину этого.
- Стружка на магнитах. Если снять поддон, то будут видны магниты коробки, которые удерживают продукты износа, чтобы они не распространялись по систему и не разрушили важные компоненты. Когда стружки слишком много, потребуется дефектовка автомата.
- Низкий уровень масла. Течи смазочного материала через прокладки приводят к снижению давления, насос начинает работать на износ, что приводит к серьезной поломке АКПП.
Если масло мутное и непрозрачное, его непременно сливают и заливают новую техническую жидкость.
Необходимые запчасти и расходные материалы
Диагностика АКПП и замена масла
Замена отработанного масла в коробке осуществляет либо полным, либо частичным методом. Какой подходит коробке на вашем Volkswagen? Ответить на этот вопрос специалисты смогут после диагностики АКПП. Замене смазочного материала в АКПП предшествует диагностика трансмиссии. Если масло ранее не меняли, а пробег уже свыше 100 тыс. км, трансмиссионную техническую жидкость частично сливают с коробки, ставят новый фильтр. Процедура выполняется в несколько подходов – буквально через 150-200 км пробега.
Наши специалисты выполнят диагностику АКПП на Фольксваген, оценят состояние масла и выберут рациональный способ обслуживания. Профильные автосервисы VAG находятся в каждом районе Москвы, вы можете обратиться в любой из них за квалифицированной помощью. Используются только оригинальные масла и фильтры, поэтому качество обслуживания у нас самое высокое, на каждый вид работы положена честная гарантия.